Антимонопольный комплаенс

В части реализации мероприятий, возложенных на министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

27.02.2020

Утвержден протоколом заседания
Комиссии по оценке эффективности
организации и функционирования
                                                                              антимонопольного комплаенса
от «25» февраля 2020 г. № 2

 

Доклад об антимонопольном комплаенсе Правительства Рязанской области
(в части реализации мероприятий, возложенных на министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области)
за 2019 год

 

I. Общие положения

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Правительства Рязанской области от 28.02.2019 № 116-р, министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области были приняты необходимые меры по организации в Правительстве Рязанской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, в части реализации мероприятий, возложенных на министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.

Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования в Правительстве Рязанской области антимонопольного комплаенса в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, является комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области антимонопольного комплаенса, созданная приказом министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 07.02.2019 №38.

В соответствии с пунктом 20 Положения об организации в Правительстве Рязанской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 28.02.2019 № 116-р (далее – Положение), доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Правительством Рязанской области антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Правительством Рязанской области антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности в Правительстве Рязанской области антимонопольного комплаенса.

Указанная обязательная информация приведена в разделах II-IV Доклада

 

II. Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Правительством Рязанской области антимонопольного законодательства в части, возложенной на министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

 

В соответствии с пунктом 9 Положения, в целях выявления рисков нарушения Правительством Рязанской области антимонопольного законодательства в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее – Министерство) проведен:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Правительства Рязанской области за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;

б) анализ нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (далее - нормативные правовые акты Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области);

в) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (далее - проекты нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области);

г) мониторинг и анализ практики применения Правительством Рязанской области антимонопольного законодательства в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;

д) проведение систематической оценки эффективности функционирования в Правительстве Рязанской области антимонопольного комплаенса в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан.

Для проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Правительства Рязанской области за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан были собраны соответствующие сведения. По итогам сбора информации, сведения о нарушениях не выявлены.

Предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел в отношении Правительства Рязанской области в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан не имеется.

В силу изложенного, перечень нарушений антимонопольного законодательства не составлялся.

Министерством проведен анализ нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области.

В ходе указанной работы, в соответствии с пунктом 11 Положения, министерством был разработан исчерпывающий перечень нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан. Указанный перечень был размещен на официальном сайте Правительства Рязанской области с приложением к нему текстов соответствующих актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен. Также обеспечено размещение на официальном сайте Правительства Рязанской области уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов. По итогам проделанной работы в установленный срок, замечаний и предложений от организаций и граждан по перечню актов не поступило.

По итогам проведенных мероприятий министерством сделан вывод о нецелесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в соответствующей сфере, о чем был направлен доклад в адрес заместителя Председателя Правительства Рязанской области, курирующего сферу деятельности Министерства.

В ходе проведения анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, в соответствии с пунктом 12 Положения и положениями Регламента Правительства Рязанской области, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области от 23.07.2008 № 220-пг, министерством реализованы следующие мероприятия:

проекты нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области размещались на официальном сайте Правительства Рязанской области с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен;

осуществлялся сбор от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.

По итогам указанной работы в 2019 году замечаний и предложений от граждан и организаций не поступало.

В соответствии с пунктом 13 Положения при проведении мониторинга и анализа практики применения Правительством Рязанской области антимонопольного законодательства министерством осуществлялся на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в соответствующей сфере (труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан).

Изучение правоприменительной практики осуществлялось с использованием имеющейся в структурных подразделениях министерства информации о применении нормативных правовых актов с учетом статистической информации, обращений граждан по вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами в исследуемой сфере правоотношений, вступивших в силу судебных актов, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики.

Основные элементы системы противодействия различным видам монополистической деятельности, в том числе злоупотреблениям хозяйствующими субъектами (группами лиц) своим доминирующим положением на рынке, монополистическим соглашениям, согласованным действиям хозяйствующих субъектов, определены в Законе о защите конкуренции, в ряде иных отраслевых федеральных законов. Специальное законодательство, регулирующее отрасль деятельности министерства (труд, содействие занятости, социальная защита и социальное обслуживание) не содержит дополнительных антимонопольных требований к регулируемым министерством правоотношениям.

В числе направлений деятельности, в рамках которых могут возникнуть риски недопущения, ограничения, устранения конкуренции и соответственно, к которым применяется антимонопольное законодательство, следует отметить регулирование деятельности поставщиков социальных услуг (в том числе негосударственных) и развитие рынка социальных услуг, деятельность по предоставлению отдельных государственных услуг (в части предоставления субсидий юридическим лицам), осуществление закупочной деятельности. В результате проведенного анализа, проблемы и недостатки практики применения законодательства в указанной сфере выявлены не были.

По итогам сбора указанной информации, в адрес заместителя Председателя Правительства Рязанской области, курирующего деятельность министерства была направлена аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.

Поскольку по итогам проведенной работы проблемы и недостатки практики применения законодательства в указанной сфере выявлены не были, совещания по обсуждению результатов правоприменительной практики с приглашением представителей антимонопольного органа и иных заинтересованных лиц не проводились в силу отсутствия такой необходимости.

В результате проведённых мероприятий выявлены следующие риски нарушения Правительством Рязанской области антимонопольного законодательства в вышеуказанных сферах: принятие нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области (в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выявленные риски в соответствии с Приложением к Положению отнесены к незначительному уровню.

К причинам и условиям возникновения рисков относятся:

1) несвоевременный мониторинг изменений действующего законодательства;

2) некачественное проведение правовой экспертизы проекта в юридической службе министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.

По итогам проведенной работы утверждена Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Правительстве Рязанской области (в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан) с указанием описания рисков, причин и условий их возникновения, а также уровней рисков.

 

III. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Правительством Рязанской области антимонопольного законодательства в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан

 

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Правительства Рязанской области в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан министерством разработан перечень мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Правительстве Рязанской области в 2019г. в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан.

К таким мероприятиям относятся:

1) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства, при необходимости инициирование внесения необходимых изменений;

2) обеспечение размещения на официальном сайте Правительства Рязанской области проекта нормативного правового акта Губернатора Рязанской области или Правительства Рязанской области с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен;

3) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, доработка проекта при необходимости.

Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства показал, что все вышеперечисленные мероприятия выполнялись в установленном порядке.

 

IV. Информация о достижении ключевых показателей эффективности в Правительстве Рязанской области в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан антимонопольного комплаенса

 

В соответствии с пунктом 19 Положения Министерством осуществлена оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Правительстве Рязанской области антимонопольного комплаенса (далее – КПЭ).

Оценка проводилась в соответствии с Перечнем ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Правительстве Рязанской области и методике их расчета, утвержденными распоряжением Правительства Рязанской области от 28.02.2019 № 116-р.

При оценке КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Правительства Рязанской области в соответствующей сфере по сравнению с 2017 годом» значение переменных в формуле при расчете принято за единицу, поскольку нарушений антимонопольного законодательства в 2017 и 2019 годах в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан антимонопольного комплаенса выявлено не было.

 

где:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Правительства Рязанской области по сравнению с 2017 годом;

КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Правительства Рязанской области в 2017 году;

КНОП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Правительства Рязанской области за отчетный период.

 

При оценке КПЭ «коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства» значение переменных в формуле при расчетах принято за единицу, поскольку в отчетном периоде не выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

https://www.ryazangov.ru/documents/antimonopolnyy-komplaens/doklad-amk-2019/2020-02-13_14-44-22.png

где:

КРПНПА - коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;

КПНПА - количество проектов нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области за отчетный период, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Рязанской области, в которых последним самостоятельно выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

КНОп - количество нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области за отчетный период, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Рязанской области, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

При оценке КПЭ «коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства» значение переменных в формуле при расчетах принято за единицу, поскольку в отчетном периоде не выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

где:

КРНПА - коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области;

 

КНПА - количество нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области за отчетный период, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Рязанской области, в которых им самостоятельно выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

КНОП - количество нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области за отчетный период, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Рязанской области, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

Значение КПЭ «доля сотрудников Исполнителя, которые приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу» составляет:

 

где:

ДСО - доля сотрудников Министерства труда и социальной защиты Рязанской области, которые приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу;

КСО - количество сотрудников Министерства труда и социальной защиты Рязанской области, которые в отчетном периоде приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ - количество сотрудников Министерства труда и социальной защиты Рязанской области, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.  

* В соответствии со ч. 7 ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п/п «г» п. 4 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 21.02.2019 № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» служащими обеспечено самостоятельное изучение образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности.

Доклад на утверждение в комиссию по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве Рязанской области в сферах труда, содействия занятости, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан представляется в соответствии с пунктом 21 Положения.

 

Документ:  Загрузить