Финансовое просвещение

Мошенники маскируют телефонные номера под номера банков

Fincult.info
Fincult.info

Информационно-просветительский ресурс,
созданный Центральным банком Российской Федерации


20.07.2019
Телефонные мошенники стали использовать для похищения средств виртуальные автоматические телефонные станции, которые работают на основе существующей сети. Злоумышленники меняют номер своей АТС на действующий номер кредитных организаций. Затем они звонят клиентам банка и пытаются под разными предлогами выяснить конфиденциальную информацию: номер и срок действия платежной карты, трехзначный CVV-код и одноразовый пароль.

«Если вам поступил звонок из кредитной организации и собеседник просит сообщить сведения по карте, лучшим выходом будет положить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру, который указан на платежной карте, ‒ советует управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Реальным сотрудникам банка такие сведения, как ваш код и пароль, не нужны».

Следует помнить, что на возмещение можно рассчитывать только в том случае, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Если кража денег с карты стала следствием собственной неосмотрительности клиента, сообщившего преступникам свои персональные данные, банк не обязан возвращать утраченные средства.