Финансовое просвещение

Как вернуть застрявшую в банкомате карту?

Fincult.info
Fincult.info

Информационно-просветительский ресурс,
созданный Центральным банком Российской Федерации


20.01.2020 Как вернуть застрявшую в банкомате карту?

Снять наличные со счета, внести коммунальные платежи, пополнить вклад или погасить кредит – все это и многое другое можно сделать через банкомат. Однако любая техника может дать сбой. Почему же после совершения той или иной операции не удается получить карту обратно, и как действовать в такой ситуации?

«Причин, по которым банкомат не отдает карту, может быть несколько, – поясняет заведующий сектором платежных систем и расчетов Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Денис Никитин. – Это и неисправность аппарата, и проблемы с картой. Устройство отреагирует и на забывчивость клиента, который не забрал карту в течение определенного времени по окончании сессии обслуживания».     

Прежде всего, необходимо связаться с банком, выпустившим карту, и заблокировать ее. Это можно сделать по официальному номеру телефона или через мобильное приложение. Затем следует обратиться в кредитное учреждение, которому принадлежит банкомат. Номер обычно указан на самом аппарате. Инкассаторы при очередном обслуживании техники заберут карту и передадут в ближайший офис своего банка. Если в течение нескольких дней держатель не обратится за пропажей, карта будет уничтожена. Не следует пытаться самостоятельно достать карточку – при ее захвате банкоматом она попадает в специальный отсек, не доступный извне. Если же действия клиента приведут к повреждению банкомата, то банк может потребовать возместить ущерб.

На 01.10.2019 г. в Рязанской области было 966 банкоматов с функцией выдачи наличных. Часть из них – с бесконтактным обслуживанием, что исключает риск невозврата карты: ведь для совершения операций ее нужно лишь прислонять к считывателю.