

Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Рязанской области
Актуальные темы
Информация
о национальных проектах (программах)
по стратегическому развитию и приоритетным проектам
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены 12 национальных проектов (программ) по стратегическому развитию и приоритетным проектам:
-
демография;
-
образование;
-
жилье и городская среда;
- паспорт регионального проекта «Формирование современной городской среды в Рязанской области»
-
экология:
- паспорт регионального проекта «Чистая вода в Рязанской области»
-
наука;
-
культура;
-
малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
-
международная кооперация и экспорт
- паспорт регионального проекта «Экспорт продукции АПК»
Реализация поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в майском указе задач (Указ от 07.05.2018 № 204) в социальной сфере
В целях достижения ключевых результатов федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» разработан паспорт регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» (утвержден Губернатором Рязанской области Н.В. Любимовым 14.11.2018).
Цель проекта - обеспечение положительной динамики увеличения ожидаемой продолжительности здоровой жизни населения Рязанской области, не менее чем до 67 лет к концу 2024 года.
Для достижения цели будут решаться следующие задачи:
1. Увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни.
Результаты и мероприятия, которые планируется реализовать и достичь в 2019 году:
- приобретено 13 единиц автотранспорта для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;
- количество граждан старшего поколения, вовлеченных в положительную социальную практику увеличено к концу 2024 году до 2500 человек (мероприятие: организовано участие не менее 200 представителей «серебряного» добровольчества в формах добровольцах Рязанской области).
2. Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода:
Мероприятия и результаты, которые планируется реализовать и достичь:
- в систему долговременного ухода Рязанской области к концу 2019 года включено не менее 8 % лиц, старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, к концу 2021 года – 16 %;
- создано 5 дополнительных отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов на базе комплексных центров социального обслуживания населения Рязанской области в 2019 году, к концу 2020 года – 9);
- создано не менее 17 служб помощников по уходу в учреждениях социального обслуживания населения; проведено не менее 19 обучающих мероприятий для сотрудников организаций социального обслуживания по вопросам СДУ в 2019 году, к концу 2020 г. – 34;
- создано 7 служб выдачи технических средств реабилитации в 2019 году, к концу 2020 г. – 17;
- создано 7 служб сопровождения к комплексных центрах социального обслуживания в 2019 году, к концу 2020 г. – 17;
- введены должности культорганизаторов в 10 стационарных учреждениях социального обслуживания в 2019 году, в 2020 году - 16;
- дооснащены стационарные организации социального обслуживания и стационарных отделений при комплексных центрах социального обслуживания современным медицинским и реабилитационным оборудованием, приспособлениями и средствами для ухода, техническими средствами реабилитации;
- проведены обучающие мероприятия для сотрудников организаций социального обслуживания по вопросам системы долговременного ухода в 2019 году - не менее 19, к концу 2020 г. – 29.
3. Содействие приведению в Рязанской области организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидация очередности в них.
Мероприятия и результаты, которые планируется реализовать и достичь:
- услуги организаций социального обслуживания, включая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, получили не менее 52 граждан к концу 2019 году, не менее 505 граждан к концу 2024 году;
- не менее 35 граждан пожилого возраста, в том числе с ментальными нарушениями, находящиеся на социальном обслуживании в стационарной форме, получают навыки самостоятельного проживания, приближенным к домашним условиям (сопровождаемое проживание) к концу 2019 году, не менее 295 граждан – к концу 2024 года;
- удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился до 11,2 % в 2019 году, до 19,1 % - в 2024 году.
Информация
об организации проектной деятельности в исполнительных органах
государственной власти Рязанской области
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года от 14 мая 2015 г., Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», протоколами заседаний Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 № 1 и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 01.10.2016 № 6 в деятельность исполнительных органов государственной власти Рязанской области внедряется проектное управление.
В рамках первой волны запуска проектного управления осуществляются следующие мероприятия:
- назначены ответственные за внедрение системы управления проектами;
- организован региональный проектный офис: назначены руководитель и заместитель руководителя, осуществляется подбор сотрудников;
- формируются другие организационные структуры (совет по реализации приоритетных проектов (программ) в Рязанской области, проектные комитеты по основным направлениям стратегического развития; ведомственные проектные офисы);
- разработано и утверждено положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Рязанской области;
- определен и в ближайшее время будет запущен пилотный проект для отработки проектной методологии – «Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании – Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области»;
- разрабатываются и корректируются с учетом нарабатываемой практики формы проектной документации;
- разрабатываются функциональные требования и техническое задание на создание автоматизированной информационной системы проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Рязанской области;
- проводится обучение руководителей исполнительных органов государственной власти Рязанской области и специалистов, занятых в пилотных проектах, работе в рамках методологии проектного управления;
- определены ключевые показатели эффективности для участников проектной деятельности.
В рамках второй волны намечены следующие мероприятия:
- внедрение автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
- обучение работе с автоматизированной информационной системой проектной деятельности;
- формирование реестра приоритетных проектов региона в увязке со стратегическими целями и с учетом общественного мнения;
- разработка, согласование и утверждение положения о проектной мотивации;
- создание модели проектных компетенций;
- оценка сотрудников, привлекаемых к проектной деятельности, по модели компетенций;
- независимая сертификация проектных специалистов;
- создание проектного сообщества в открытой группе по проектному управлению в одной из социальных сетей;
- доработка регламентирующих документов.
При этом в качестве одного из приоритетов для себя мы определили сбалансированное встраивание в проектный процесс идеологии и инструментария гибкой методологии. Основную ставку мы делаем на эффективное командное взаимодействие проектных групп (устранение «вертикальных функциональных колодцев», взаимная поддержка и «подстёгивание» - за счет вовлеченности участников и коллективной ответственности), ориентированность персонала на результат и безоговорочную поддержку реализации приоритетных проектов на всех уровнях управления.
Объекты культурного наследия
«Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления»
Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации»

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.09.2015 № 2431 в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включен объект культурного наследия федерального значения (достопримечательное место) «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина» (Рязанская область, Рыбновский район, Рязанский район, г. Рязань) и утверждены границы его территории.