Доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти РО

Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Рязанской области за 2013 год


п/п
Наименование
показателя
Единица
измерения
Предыдущие года Отчетный
год
Плановый период
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
1 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении лет 67,81 67,81 69,34 69,90 70,10 71,00 71,60 72,40
Примечание:
2013 год - оценка. В 2010-2013 годах показатель имеет положительную динамику, чему способствует модернизация системы здравоохранения, повышение доступности и качества медицинской помощи, особенно для жителей сельской местности, создание системы профилактической помощи, формирование здорового образа жизни. В плановом периоде расширение профилактической помощи, проведение всеобщей диспансеризации населения будут способствовать росту значения показателя
2 Численность населения (среднегодовая) человек 1 171 121 1 156 822 1 150 147 1 146 554 1 142 747 1 138 237 1 133 165 1 128 150
Примечание:
Основной причиной снижения показателя является естественная убыль населения, связанная со сложившейся возрастной структурой. В 2013 году темпы снижения остались на уровне 2012 года. В результате реализации концепции демографического развития области, государственных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи и ее доступности, профилактику заболеваний, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, повышение рождаемости и оказание мер поддержки семьям с детьми в 2014-2016 годах планируется стабилизация темпов снижения показателя на уровне 99,6%
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) тыс. рублей 31 239 548 34 071 915 44 104 521 56 537 649 61 425 344 61 754 316 64 842 031 68 084 133
Примечание:
"С 2010 года наблюдается ежегодное увеличение объемов инвестиций, в том числе в связи с совершенствованием механизма господдержки инвесторов в рамках регионального инвестиционного законодательства и реализацией проектов инвестиционного портфеля региона. В 2014-2016 годах предполагается дальнейший рост значения показателя за счет наращивания темпов по созданию и освоению территорий ускоренного инвестиционного развития, активной работы ОАО "Корпорация развития Рязанской области"
4 Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями тыс. рублей 138 603 987 178 659 905 195 517 504 221 743 533 227 979 807 247 358 090 268 630 886 292 001 773
Примечание:
С 2010 по 2013 годы наблюдается ежегодный рост значения показателя, чему способствует создание благоприятных условий для развития бизнеса, в том числе реализация долгосрочной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры его поддержки. В 2014-2016 годах ожидается рост значения показателя за счет продолжения работы в данном направлении
5 Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области тыс. рублей 20 042 360,444 24 547 348,895 27 477 161,301 31 615 743,088 35 184 474,965 37 371 760,18 43 025 202,90 46 397 590,80
Примечание:
Рост значения показателя в 2010-2013 годах связан с созданием благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику региона, повышением эффективности управления государственной собственностью на территории области, увеличением доходов бюджета, привлечением задолженности в бюджетную систему. В плановом периоде ожидается увеличение показателя за счет дальнейшего социально-экономического развития области, повышения уровня администрирования налоговых и неналоговых доходов
6 Уровень общей безработицы в среднем за год процентов 9,0 8,4 7,2 4,6 4,7 4,6 4,5 4,5
Примечание:
Положительная динамика показателя в 2010-2013 годах связана с развитием экономики, снижением численности безработных. Дальнейшее социально-экономическое развитие региона в плановом периоде приведет к увеличению потребности организаций в кадрах и повышению уровня занятости населения области
7 Реальные располагаемые денежные доходы населения процентов 94,60 108,80 95,80 112,80 105,00 103,20 102,90 102,20
Примечание:
Увеличение значения показателя в 2010 году связано с повышением непосредственно денежных доходов и существенным снижением среднегодового роста цен. Снижение в 2011 году объясняется более быстрым ростом среднегодовых цен на услуги, продовольственные и непродовольственные товары по сравнению с денежными доходами населения. Повышение оплаты труда работников как реального сектора экономики, так и бюджетной сферы, обеспечило увеличение значения показателя в 2012 и 2013 годах. Развитие экономики, повышение оплаты труда, пенсий, пособий и других доходов позволяют ожидать рост значения показателя в 2014-2016 годах
8 Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда процентов 1,7 1,6 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,86
Примечание:
"Росту значения показателя в 2010-2013 годах способствовало увеличение темпов жилищного строительства, связанное с повышением благосостояния населения, расширением ипотечного кредитования, реализацией программ по переселению граждан из аварийного жилого фонда и другие меры. В 2014-2016 годах прогнозируется положительная динамика показателя за счет вышеуказанных факторов и увеличения строительства жилья ""эконом"" класса "
9 Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений процентов 2,44 1,06 1,23 1,59 2,92 2,90 2,89 2,87
Примечание:
"Данный показатель за период с 2010 по 2013 годы повысился с 1,06% до 2,92% за счет изменения в 2011 году системы оценивания результатов экзамена по математике – увеличения минимального балла части «В» с 3-х до 4-х, в 2012 году – увеличения до 14 количества заданий части «В» по математике. В рамках реализации концепции развития математического образования Рязанской области планируется комплекс мероприятий для улучшения качества преподавания данного предмета, позволяющий предполагать снижение значения данного показателя в 2016 году до 2,87%
10 Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) количество умерших на 100 тыс. человек 1608 1656,3 1500 1512,2 1464 1434 1407 1352
Примечание:
Структура смертности за последние годы не изменялась. Основной причиной смерти остаются болезни системы кровообращения и новообразования. Значение показателя по годам изменяется неравномерно, однако имеется тенденция к его положительной динамике. В 2013 году смертность населения области снизилась за счет снижения смертности от основных болезней. Меры, принимаемые по совершенствованию системы здравоохранения области, внедрению новых форм и методов лечения, профилактическая работа будут способствовать улучшению значения показателя в плановом периоде
11 Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации процентов 34,6 34,1 31,6 33,4 37,4
Примечание:
Прогнозные значения по пункту 11 формы не заполняются.
12 Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов процентов 97,97 98,06 98,28 98,31 98,34 98,34 98,35 98,38
Примечание:
"В 2010-2013 годах отмечается положительная динамика значения показателя, которое возросло с 98,06% в 2010 году до 98,34% в 2013 году за счет постоянного снижения в последние годы количества детей, оставшихся без попечения родителей. В плановом периоде работа по снижению количества детей, оставшихся без попечения родителей, будет продолжена, ожидается позитивная динамика показателя. В 2016 году его значение должно возрасти до 98,38%

Индивидуальные показатели



п/п
Наименование
показателя
Единица
измерения
Предыдущие года Отчетный
год
Плановый период
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
17 Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений процентов 70,5 72,29 72,55 72,92
Примечание:
"Произвести расчет значений показателя по предложенной методике за 2009-2011 годы не представляется возможным, в связи с отсутствием статистических данных из-за изменения форм отчетности. С 2012 года наблюдается увеличение значения показателя с 70,5% до 72,2% в 2013 году, связанное с сокращением количества общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, увеличением количества общеобразовательных организаций, имеющих актовые или лекционные залы, все виды благоустройства, подключенных к сети Интернет, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий. Реализация в плановом периоде мероприятий государственных программ Рязанской области позволит осуществить строительство новых, ремонт, реконструкцию и оснащение необходимым оборудованием действующих общеобразовательных учреждений, что увеличит долю учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в 2016 году до 72,92%
34 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения процентов 90 90 89 88 87,5 87 86
Примечание:
"Значение показателя за 2010-2013 годы снизилось с 90,0% до 88,0%, за счет принятия в 2012 году Закона Рязанской области ""О дорожном фонде Рязанской области"", а также областной целевой программы ""Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы"", мероприятия которой направлены на строительство, капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования. В плановом периоде ожидается снижение значения показателя за счет реализации мероприятий государственной программы Рязанской области "Дорожное хозяйство на 2014-2022 годы"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к показателям для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Рязанской области

Показатель 1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

В Рязанской области ожидаемая продолжительность жизни при рождении ежегодно увеличивается: с 2010 по 2012 годы она возросла с 67,81 до 69,86 лет, а в 2013 году составила 70,74 года.

Значение показателя, в первую очередь, определяется состоянием здоровья граждан и, следовательно, зависит от развития системы здравоохранения в регионе.

В 2010-2011 годах на базе крупных центральных районных больниц были организованы первичные сосудистые, онкологические диагностические центры, центры здоровья, травмоцентры, кабинеты для проведения гемодиализа.

В областном центре на базе специализированных диспансеров и медицинских организаций действуют региональные центры, оказывающие соответствующие виды специализированной помощи, а также высокотехнологичную медицинскую помощь. С вводом перинатального центра совершенствовалась областная система родовспоможения и выхаживания новорожденных.

В 2013 году реализовывались мероприятия 17 долгосрочных целевых и ведомственной программ, направленных на профилактику неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни, развитие медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Завершена реализация программы модернизации здравоохранения.

Органами здравоохранения большое значение придается проведению профилактических осмотров, диспансеризации населения.

В целях своевременного выявления заболеваний и проведения профилактической работы среди сельского населения активно проводилась выездная работа.

Одним из приоритетных направлений повышения качества и доступности медицинских услуг является информатизация здравоохранения, в том числе применение и развитие информационно-коммуникационных технологий, включая телемедицинские.

Значительное влияние на повышение продолжительности жизни населения оказывает работа по пропаганде здорового образа жизни.

Повышение эффективности медицинской помощи на основе созданной материальной базы, выстраивание современной логистики ее оказания, решение проблемы дефицита кадров и дальнейшее развитие информатизации здравоохранения позволит повысить ожидаемую продолжительность жизни при рождении к 2016 году до 72,4 года.

Показатель 2. Численность населения

За период 2010-2013 годов численность населения Рязанской области сократилась на 1,2% с 1 156,8 тыс. человек до 1 142,7 тыс. человек.

Причиной снижения численности населения является естественная убыль, обусловленная сложившейся возрастной структурой населения.

В отчетном периоде естественная убыль населения снизилась с 7,9 в расчете на 1000 человек населения в 2010 году до 5,0 – в 2013 году. Это произошло как за счет снижения смертности населения с 18,1 до 15,8 промилле, так и в результате роста рождаемости с 10,2 до 10,8 промилле.

Принятая в области «Концепция демографического развития Рязанской области на период до 2015 года» направлена на повышение рождаемости, укрепление семьи, сокращение смертности и рост продолжительности жизни, координацию миграционных процессов.

В 2013 году разработана новая государственная программа Рязанской области «Дополнительные меры по реализации концепции демографического развития на 2014-2018 годы», одной из основных целей которой является стабилизация численности населения и создание условий для последующего демографического развития Рязанской области.

Одновременно, в области реализуются программы, направленные на совершенствование организации медицинской помощи и повышение её доступности, профилактику заболеваний, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, повышение рождаемости и поддержку семей с детьми.

Реализация намеченных мероприятий позволит в плановом периоде ежегодно сохранять темп убыли численности населения на уровне 99,6%.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

Начиная с 2010 года наблюдается поступательное наращивание объемов инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), что обусловлено активной деятельностью по модернизации существующей производственной базы и вводу в строй новых высокотехнологичных мощностей. В 2013 году значение показателя достигло 61,4 млрд. рублей.

Немаловажным фактором, влияющим на привлечение инвестиций, является прогрессивное региональное инвестиционное законодательство, работа по совершенствованию которого ведется на постоянной основе.

С 2009 года действует Закон Рязанской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области», устанавливающий формы, условия и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности и направленный на обеспечение наиболее благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории области. В рамках вышеназванного закона заключено 11 инвестиционных соглашений, объем инвестиций по которым составил около 32 млрд. рублей.

В числе наиболее значимых проектов, реализованных в области в 2013 году, можно отметить:

- ввод новой линии по производству двухслойной мягкой кровельной битумной черепицы ООО «Завод «Шинглас» (г. Рязань);

- пуск завода по производству изделий из ячеистого бетона ООО «ЭКО-Золопродукт Рязань» (Пронский район);

- ввод в эксплуатацию завода по глубокой переработке зерна кукурузы ОАО «Ибредькрахмалпатока» (Шиловский район);

- открытие двух крупнейших гипермаркетов товаров для строительства «Леруа Мерлен» (Рязанский район) и «OBI» (город Рязань).

Завершается строительство свиноводческого комплекса на 150 тысяч голов с комбикормовым заводом и цехом по убою и обвалке скота (Сараевский и Кораблинский районы).

Продолжаются работы по созданию туристско-рекреационного кластера «Рязанский» (Рязанский, Рыбновский районы, г. Рязань).

Дальнейшее наращивание объемов инвестиций в основной капитал в плановом периоде обеспечено реализацией проектов инвестиционного портфеля региона (по состоянию на 01.01.2014 года в регионе реализуется 184 инвестиционных проекта на общую сумму 250,4 млрд. руб.), а также активной работой созданного в конце 2012 года ОАО «Корпорация развития Рязанской области».

В 2014 году будут введены:

- завод высокопрочного крепежа ООО «ЗВК «БЕРВЕЛ» (Рыбновский район);

- первая очередь фармацевтического комплекса ООО «ФОРТ» по производству лекарственных средств на основе био- и нанотехнологий (Рязанский район);

- гемодиализный центр ООО «Фрезениус Медикл Кеа Холдинг» (город Рязань);

- офисно-складской комплекс ООО «ЛогистикГрупп» (город Рыбное);

- современный роботизированный животноводческий комплекс ООО «Вакинское Агро» (Рыбновский район).

Определяющее влияние на развитие инвестиционного потенциала региона будет оказывать формирование территорий ускоренного инвестиционного развития: промышленно-производственной особой экономической зоны (Пронский район), промышленных парков (Рыбновский район), инновационного парка (Рязанский район), кластера производства строительных материалов (Касимовский район).

В плановом периоде объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) будет ежегодно возрастать и в 2016 году достигнет 68,1 млрд. рублей.

Показатель 4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями

В Рязанской области наблюдается ежегодный рост оборота продукции, производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.

За 2010-2013 годы оборот малых предприятий увеличился с 178,7 млрд. рублей до 228,0 млрд. рублей.

Положительной динамике показателя способствовала реализация Правительством Рязанской области комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в регионе, в том числе разработка и реализация долгосрочной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства.

Приоритетом программы является развитие бизнеса, относящегося к реальному сектору экономики. Поддержка оказывается эффективно работающим малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим модернизацию производства, приобретение современного оборудования, внедрение энергоэффективных и инновационных технологий.

С 2014 года господдержка малого бизнеса осуществляется в соответствии с государственной программой Рязанской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014-2018 годах», в которой сохранены прежние приоритеты.

Развивается система микрокредитования и поручительств.

В 2013 году Рязанским областным фондом поддержки малого предпринимательства было выдано 229 займов на сумму 171,0 млн. рублей. В 2013 году рейтинговым агентством «Эксперт РА» фонду повышен рейтинг надежности до уровня А+ «Очень высокий уровень надежности микрофинансового института».

Гарантийным Фондом Рязанской области в 2013 году предоставлено 92 поручительства, благодаря чему субъектами малого предпринимательства в коммерческих банках получено 852,0 млн. рублей кредитных средств. В 2013 году рейтинговым агентством «Эксперт РА» подтвержден рейтинг надежности гарантийного покрытия, обеспечиваемого фондом, до уровня А+ «Очень высокий уровень надежности гарантийного покрытия».

Положительное влияние на развитие малого предпринимательства оказывает деятельность Регионального центра субконтрактации и Регионального представительства Европейского Инфо Корреспондентского Центра, организованных на базе Гарантийного фонда Рязанской области и способствующих выходу рязанских предприятий на внутренние и внешние рынки, расширяющих возможности сбыта продукции и помогающих в поиске партнеров.

В 2014-2016 годах деятельность Правительства Рязанской области по созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства и разработке новых механизмов поддержки данного сектора экономики позволит поддержать ежегодный рост оборота их продукции, который в 2016 году может составить 292,0 млрд. рублей.

Показатель 5. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета с 2010 по 2013 годы имеет положительную динамику: в 2010 году – 24,5 млрд. рублей, в 2013 году – 35,2 млрд. рулей.

Основными источниками налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в 2013 году являлись поступления доходов, зависящих от развития реального сектора экономики. Их удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов отчетного года составляет 91,5%, в том числе:

- налог на доходы физических лиц – 37,2%;

- налог на прибыль организаций – 21,5%;

- налоги на имущество – 16,2%;

- акцизы – 11,1%;

- налоги на совокупный доход – 5,5%.

Поступления основных доходных источников в 2013 году имели позитивную динамику: темп роста налога на прибыль составил 106,7%, налога на доходы физических лиц – 111,5%, акцизов – 110,9%, налогов на совокупный доход – 107,3%, налогов на имущество – 108,3%.

Положительной динамике поступлений доходов способствовала реализация органами государственной власти и местного самоуправления Рязанской области комплекса мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала области, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику региона, повышение эффективности управления государственной собственностью на территории области, привлечение задолженности в бюджетную систему.

В плановом периоде прогнозируется ежегодное увеличение налоговых и неналоговых доходов с учетом перспектив социально-экономического развития Рязанской области, роста поступлений от использования земельных участков и других объектов недвижимости, повышения уровня администрирования налоговых и неналоговых доходов. В 2016 году они могут составить 46,4 млрд. рублей.

Несмотря на рост собственных доходов, бюджет будет оставаться напряженным и полученных средств не будет хватать на исполнение необходимых расходных обязательств.

Показатель 6. Уровень безработицы в среднем за год

Среднегодовой уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в Рязанской области в последние годы имел положительную динамику, за период 2010-2013 годов он снизился с 8,4% до 4,7%.

Изменения данного показателя определяются складывающейся демографической ситуацией и состоянием экономики региона.

Около 60% трудовых ресурсов региона составляет население в трудоспособном возрасте. В связи с низкой рождаемостью в 1995-1999 годы в настоящее время восполнение трудоспособного населения по сравнению с выбытием (при достижении ими пенсионного возраста) снижается почти вдвое. Такая ситуация отрицательно сказывается на численности экономически активного населения области и приводит к его постепенному уменьшению.

С 2010 по 2013 год численность экономически активного населения снизилась на 2,3%. В результате поступательного развития секторов экономики региона численность занятого населения выросла на 1,7%, одновременно число безработных сократилось на 46%, что повлияло на снижение уровня общей безработицы.

Стабилизации ситуации на региональном рынке труда способствует реализация мероприятий, направленных на обеспечение более полной занятости населения: создание временных рабочих мест, опережающее профессиональное обучение, организация самозанятости населения, проведение ярмарок вакансий и другие.

Дальнейшее развитие экономики в плановом периоде должно привести к увеличению потребности организаций в квалифицированных кадрах, что позволяет прогнозировать снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в 2016 году до 4,5%.

Показатель 7. Реальные располагаемые денежные доходы населения

Реальные располагаемые денежные доходы населения, отражающие основную тенденцию изменения уровня жизни населения, в 2010-2013 годах характеризовались неоднозначно.

В 2010 году отмечено увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения в связи с повышением непосредственно денежных доходов и существенным снижением среднегодового роста цен (со 112,6% в 2009 году до 106,6% в 2010 году).

Снижение данного показателя в 2011 году до 95,8% к уровню 2010 года во многом объясняется тем, что среднегодовые цены на услуги, продовольственные и непродовольственные товары росли более быстрыми темпами (109,4%), чем денежные доходы населения области (104,8%).

По итогам 2012 года реальные располагаемые денежные доходы населения возросли относительно предыдущего года на 12,8%, что обусловлено существенным повышением оплаты труда как работникам реального сектора экономики, так и занятым в бюджетной сфере.

Этот же факт обеспечил увеличение реальных располагаемых денежных доходов в 2013 году относительно 2012 года на 5,0%.

В 2014-2016 годах ожидается прирост реальных располагаемых денежных доходов населения на 8,4%. Этому будет способствовать положительная динамика развития экономики, повышение оплаты труда, в том числе работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий и других доходов населения.

Показатель 8. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда с 2010 по 2013 годы вырос с 1,6% до 1,8%.

В 2010 году для наращивания объемов жилищного строительства Правительством Рязанской области была утверждена программа по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, мероприятия которой направлены на постоянное увеличение объемов вводимого жилья и повышение его доступности для семей с различным уровнем дохода.

Улучшение материального благополучия населения положительно повлияло на восстановление спроса на жилье.

Росту объемов жилищного строительства в 2012 году кроме реализации региональных долгосрочных целевых программ, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Жилище» способствовало взаимодействие с Минобороны России, в результате чего было построено 27 тыс. кв. м жилья для военнослужащих. Также при поддержке из областного бюджета была построена инфраструктура к 6 микрорайонам комплексной малоэтажной застройки в сельской местности.

Увеличение темпов жилищного строительства в 2013 году связано с повышением благосостояния населения, расширением ипотечного кредитования, реализацией мероприятий адресных программ Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2016 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы.

В 2014-2016 годах ожидается наращивание темпов жилищного строительства в основном за счет дальнейшего развития ипотечного кредитования, как основного инструмента повышения платежеспособного спроса населения. Положительной динамике показателя будет способствовать реализация инвестиционных проектов малоэтажной комплексной застройки.

В 2016 году удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда может достичь 2,86%.

Показатель 9. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) учреждений

Данный показатель за период с 2010 по 2013 годы увеличился с 1,06% до 2,92%.

Рост значения показателя связан с изменением в 2011 году системы оценивания результатов экзамена по математике – увеличением минимального балла с 3-х до 4-х, то есть для преодоления порогового значения баллов требовалось выполнение четырех заданий части «В», а в 2012 году – с увеличением до 14 количества заданий той же части.

В 2013 году рост показателя объясняется увеличением количества выпускников, не сдавших ЕГЭ по математике.

Однако выпускники Рязанской области набирают высокие баллы по результатам сдачи единых государственных экзаменов. Средний балл в регионе был выше средних показателей по России:

- по русскому языку в 2010 году на 1,6, в 2011 году на 3,6, в 2012 году на 2,5, в 2013 году на 3,5;

- по математике в 2010 году на 0,8, в 2011 году на 1,6, в 2012 году на 1,2, в 2013 году на 0,4.

С 2010 года процент выпускников, получивших баллы ниже установленной Рособрнадзором минимальной границы по русскому языку и математике ниже, чем в целом по России.

В рамках реализации концепции развития математического образования Рязанской области планируется комплекс мероприятий для улучшения качества преподавания данного предмета, что позволяет предполагать снижение значения показателя в 2016 году до 2,87%.

Показатель 10. Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин)

Показатель смертности населения (без показателя смертности от внешних причин) в 2010-2013 годах снизился с 1 656,3 до 1 464 умерших на 100 тыс. человек.

Структура смертности не изменяется в течение последних лет и основными причинами смерти в Рязанской области продолжают оставаться болезни системы кровообращения и новообразования.

Показатель смертности населения неравнозначно изменяется по годам, однако прослеживается тенденция к его положительной динамике.

В 2010 году смертность населения области (без показателя смертности от внешних причин) увеличилась на 3,0%. Основными причинами стали увеличение смертности от болезней системы кровообращения и новообразований.

В 2011 году показатель имел положительную динамику (90,6% к уровню предыдущего года) за счет снижения смертности от болезней системы кровообращения, органов пищеварения, органов дыхания.

По итогам 2012 года смертность населения области (без показателя смертности от внешних причин) увеличилась на 0,8% в результате увеличения смертности от заболеваний органов дыхания и пищеварения, в 2013 году –снизилась на 3,2% за счет снижения смертности от болезней системы кровообращения (на 7,2%), от новообразований (на 1,3%). Также отмечается снижение младенческой смертности на 8,2%.

Этому способствует работа 1 регионального и 6 первичных сосудистых центров, а также активизация мероприятий по профилактике и раннему выявлению новообразований.

В настоящее время на территории региона реализуется программа «Развитие здравоохранения Рязанской области на 2013-2020 годы», проводится планомерная работа по снижению смертности, увеличению продолжительности жизни населения. Совершенствуется система здравоохранения области, значительное внимание уделяется профилактике заболеваний, диспансеризации населения, внедрению новых форм и методов лечения, пропаганде здорового образа жизни.

В плановом периоде предполагается ежегодное снижение значения показателя и доведение его в 2016 году до 1 352 человека на 100 тыс. человек населения.

Показатель 12. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственниками (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома, патронажные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

В 2010-2013 годах отмечается положительная динамика доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. Значение показателя возросло с 98,06% в 2010 году до 98,34% в 2013 году.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Рязанской области в последние годы постоянно снижалось и по состоянию на конец 2013 года составило 3 030 человек против 3140 человек на конец 2010 года.

Снижению количества детей, лишенных родительского попечения, способствует реализация Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Рязанской области, долгосрочных целевых программ «О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2011-2014 годы», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2011-2014 годы».

В регионе проводится большая работа по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания, Доля детей, устроенных на семейные формы воспитания, выросла с 74,7% в 2010 году до 76,4% в 2013 году.

В целях развития семейных форм воспитания детей-сирот создана система материального стимулирования замещающих родителей:

- производятся ежемесячные выплаты на содержание подопечных детей, которые ежегодно увеличиваются на уровень инфляции;

- выплачивается ежегодное вознаграждение приемным родителям и патронатным воспитателям, размер которого также ежегодно индексируется;

- установлены региональные меры социальной поддержки в виде ежегодных денежных выплат на приобретение игрушек, книг, учебников, канцелярских товаров и организацию отдыха приемной семьи.

Результатом слаженной работы органов опеки и попечительства, школ приемных родителей и служб сопровождения замещающих семей в плановом периоде по снижению количества детей, оставшихся без попечения родителей, станет позитивная динамика показателя. В 2016 году его значение должно возрасти до 98,38%.

Показатель 17.Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений

Наблюдается увеличение значения показателя с 70,5% в 2012 году до 72,2% в 2013 году.

Рост показателя связан с сокращением количества общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта; увеличением количества общеобразовательных организаций, имеющих актовые или лекционные залы, все виды благоустройства; подключенных к сети Интернет; реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.

Реализация в плановом периоде мероприятий государственных программ Рязанской области «Развитие образования Рязанской области на 2014-2018 годы», «Социальное развитие населенных пунктов в 2014-2016 годах», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» позволит осуществить строительство новых, ремонт, реконструкцию и оснащение необходимым оборудованием действующих общеобразовательных учреждений, что увеличит количество и, соответственно, долю учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в 2016 году до 72,92%.

Показатель 34. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования за 2010-2013 годы снизилась с 90,0% до 88,0%.

Этому способствовало принятие в 2012 году Закона Рязанской области «О дорожном фонде Рязанской области», а также мероприятий областной целевой программы «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010–2015 годы».

В 2010-2012 годах за счет средств областного бюджета, направленных на капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования было отремонтировано 139,2 км дорог регионального и межмуниципального значения, введено в эксплуатацию 21,5 км новых автомобильных дорог.

В 2013 году в эксплуатацию введено 6,3 км новых автомобильных дорог, 1 140 погонных метров мостов и путепроводов. Особое значение имело строительство Северного обхода города Рязани.

Приведено в нормативное состояние 1916 км опорной сети автодорог, 3 710 км автодорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов, выполнен ямочный ремонт на площади 741 тыс. м2 и устройство карт – 140 тыс. м2, отремонтировано 153,9 км региональных автодорог и 75 км местных автодорог.

Мероприятия государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство на 2014-2022 годы» позволят снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования к 2016 году до 86,0%.



 Скачать таблицу показателей (PDF, 93.8 Kb)

 Скачать пояснительную записку к показателям (RTF, 10 945.3 Kb)