Доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти РО

Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Рязанской области за 2014 год


п/п
Наименование
показателя
Единица
измерения
Предыдущие года Отчетный
год
Плановый период
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
1 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении лет 67,81 69,34 69,86 70,74 70,8 71,6 72,4 73,2
Примечание:
В 2011-2014 годах показатель имеет положительную динамику, чему способствовала модернизация системы здравооохранения, повышение доступности медицинских услуг, создание системы профилактической помощи, пропаганда здорового браза жизни. В плановом периоде повышение эффективности и качества медицинской помощи на основе созданной материальной базы, выстраивание современной логистики ее оказания, дальнейшее развитие информатизации здравоохранения будут способствовать росту значения показателя
2 Численность населения человек 1 156 822 1 150 147 1 146 554 1 142 747 1 138 141 1 133 050 1 128 401 1 123 887
Примечание:
Основной причиной снижения показателя является естественная убыль населения, связанная со сложившейся возрастной структурой. В отчетном периоде естественная убыль населения уменьшилась за счет снижения смертности населения и роста рождаемости. В результате реализации концепции демографического развития области, программных мероприятий, направленных на укрепление здоровья на основе здорового образа жизни, совершенствование региональной семейной политики, создание условий для роста роджаемости, снижения смертности, увеличения продолжительности активной жизни ожидается стабилизация убыли населения
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) тыс. рублей 34 071 915,0 44 104 521,0 56 537 649,0 64 438 349,0 49 903 242,0 51 550 049,0 53 251 201,0 55 754 007,0
Примечание:
Основными причинами уменьшения в 2014 году показателя является снижение активности предприятий по модернизации существующей базы, перенос ввода высокотехнологичных мощностей на более поздние сроки или отказ от реализации инвестиционных проектов в связи с ухудшением экономической ситуации. В 2015-2017 годах предполагается рост значения показателя за счет формирования территорий ускоренного инвестиционного развития, совершествования регионального инвестиционного законодательства
4 Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями тыс. рублей 178 659 905,0 195 517 504,0 221 743 533,0 235 863 800,0 226 916 877,0 229 186 046,0 231 477 906,0 233 792 686,0
Примечание:
С 2011 по 2014 годы наблюдается ежегодный рост значения показателя, чему способствует создание благоприятиных условий для развития предпринимательства, в том числе разработка и реализация региональных программ развития малого и среднего бизнеса. В 2015-2017 годах ожидается рост значения показателя за счет продолжения работы в данном направлении
5 Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации тыс. рублей 24 547 348,9 27 477 161,3 31 615 743,1 35 184 475,0 37 005 259,0 40 351 173,3 46 789 100,6 49 420 182,2
Примечание:
Поступления налоговых и неналоговых доходов имеют ежегодную положительную динамику за счет роста доходов, связанных с развитием реального сектора экономики региона. На плановый период 2015-2017 годов также прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов за счет достижения пронозируемых экономических показателей, повышения эффективности администрирования данных доходов
6 Уровень безработицы в среднем за год процентов 8,4 7,2 4,6 4,7 4,4 4,4 4,3 4,2
Примечание:
Положительная динамика показателя в 2011-2014 годах связана с состоянием экономики региона, снижением численности безработных. В прогнозном периоде ожидается сохранение тенденции снижения безработицы за счет обеспечения эффективного процесса организации занятости населения
7 Реальные располагаемые денежные доходы населения процентов 108,8 95,8 112,8 103,2 99,9 100,0 100,5 101,1
Примечание:
Значение показателя в 2011-2014 годах характеризуется неоднозначно, что связано как с ростом денежных доходов населения, так и ростом цен и тарифов на товары и услуги. В плановом периоде ожидается умеренный рост данного показателя за счет увеличения основных источников доходов населения
8 Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда процентов 1,6 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,06 2,1
Примечание:
Росту значения показателя в 2011-2014 годах способствовало увеличение темпов жилищного строительства, связанное с повышением благосостояния населения, реализацией пограмм строительства жилья и другие меры. В 2015-2017 годах прогнозируется положительная динамика показателя за счет наращивания темпов жилищного строительства, реализации инвестиционных проектов малоэтажной комплексной застройки, государственной поддержки ипотечного кредитования
9 Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях процентов 93,75 93,18 93,01 92,73 94,37 94,76 94,87 94,97
Примечание:
В 2014 году произошли изменения ранее существовавшей отрицательной динамики показателя за счет введения в эксплуатацию новых школьных зданий, отвечающих современным требованиям, объединения общеобразовательных организаций и рационального использования, освобождаемых помещений, оптимизации школьного расписания. Реализация комплекса мер позволит обеспечить положительный рост показателя в плановом периоде
10 Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) количество умерших на 100 тыс. человек 1 656,30 1 500,00 1 512,20 1 452,20 1 481,10 1 418,85 1 372,78 1 326,72
Примечание:
Значение показателя по годам изменяется неравномерно, но имеется тенденция к его положительной динамике. В результате проводимых мероприятий по повышению качества и доступности медицинской помощи, профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни планируется снижение показателя до 1 327 умерших на 100 тыс. населения в 2017 году
11 Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации процентов 34,1 31,6 33,4 37,4 43,9
Примечание:
Прогнозные значения по пункту 11 формы не заполняются.
12 Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов процентов 98,06 98,28 98,31 98,34 98,38 98,41 98,44 98,44
Примечание:
В 2011-2014 годах отмечается положительная динамика значения показателя за счет постоянного снижения количества детей, оставшихся без попечения родителей. В плановом периоде будет продолжена работа органов опеки и попечительства, школ, приемных родителей и служб сопровождения замещающих семей, способствующая позитивной динамике показателя

Индивидуальные показатели



п/п
Наименование
показателя
Единица
измерения
Предыдущие года Отчетный
год
Плановый период
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
17 Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций процентов 61,6 68,8 70,5 72,2 72,45 72,75 73,03 73,34
Примечание:
Положительная динамика в 2011-2014 годах связана с сокращением количества общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта; увеличением количества общеобразовательных организаций, имеющих актовые и лекционные залы, все виды благоустройства; подключенных к сети Интернет; реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов. Реализация в плановом периоде мероприятий государственных программ Рязанской области позволит обеспечить ежегодное увеличение значения показателя
34 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения процентов 90,0 90,0 89,0 88,0 87,5 87,0 86,5 86,0
Примечание:
"Улучшение значения показателя в 2011-2014 годах произошло за счет принятия в 2012 году Закона Рязанской области ""О дорожном фонде Рязанской области"", а также областной целевой программы ""Дорожное хозяйство Рязанской области"", мероприятия которой направлены на строительство, капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования. В плановом периоде ожидается снижение значения показателя за счет реализации мероприятий государственной программы Рязанской области ""Дорожное хозяйство на 2014-2022 годы"""

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к показателям для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Рязанской области

Показатель 1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

В Рязанской области ожидаемая продолжительность жизни при рождении ежегодно увеличивается: с 2011 по 2014 гг. она возросла с 69,34 до 70,8 лет.

Значение показателя, в первую очередь, определяется состоянием здоровья граждан и зависит от развития системы здравоохранения в регионе.

Основным направлением работы по развитию здравоохранения является повышение уровня оказания медицинской помощи, оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи.

В 2014 году в области создана сеть реабилитационных отделений, что позволило реабилитировать пациентов и сократить сроки пребывания на койках круглосуточного стационара.

С целью снижения смертности населения от онкологических заболеваний в 2014 году активизированы мероприятия по профилактике и раннему выявлению новообразований. Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями с начальными (I-II) стадиями увеличилась на 2,2%.

В целях повышения доступности и качества медицинской помощи сельскому населению активно осуществляется выездная работа силами медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, сотрудников медицинского университета, центральных районных больниц. В рамках этих мероприятий проводятся медицинские обследования и консультации жителей. При наличии показаний даются направления на госпитализацию, выписываются рецепты.

Значительное влияние на повышение продолжительности жизни населения оказывает работа по формированию здорового образа жизни, охватывающая профилактику болезней, отказ от вредных привычек, в том числе злоупотребление алкоголем.

В ходе реализации Комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации в Рязанской области, распоряжением Правительства Рязанской области от 02.02.2015 № 35-р, утвержден план мероприятий социального проекта «Забота и здоровье». Согласно данному проекту проводятся массовые акции, целью которых является пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности.

Мероприятиями будут охвачены не менее 300 тыс. жителей Рязанской области.

Продолжается работа по диспансеризации. За 2014 год выполнение плана по диспансеризации взрослого населения составило 98,3%, что превышает среднее значение показателя по Российской Федерации (89,0%).

Планируется повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 2017 году до 73,2 года.

Показатель 2. Численность населения

За период 2011-2014 гг. среднегодовая численность населения Рязанской области снизилась с 1 150,1 тыс. человек до 1 138,1 тыс. человек.

Основной причиной депопуляции населения является естественная убыль, что обусловлено возрастной структурой населения Рязанской области.

В отчетном периоде естественная убыль населения уменьшилась с 6,2 промилле на 1 000 человек населения в 2011 году до 5,1 – в 2014 году. Это произошло как за счет снижения смертности населения с 16,4 до 16,1 промилле, так и в результате роста рождаемости с 10,2 до 11,0 промилле.

Демографическому развитию области способствовала реализация программных мероприятий, направленных на укрепление здоровья на основе формирования здорового образа жизни, совершенствование региональной семейной политики, создание условий для роста рождаемости, снижения смертности, увеличения продолжительности активной жизни.

В плановом периоде продолжится реализация мероприятий, направленных на демографическое развитие. В 2015-2017 гг. ожидается стабилизация убыли населения, которая может составить 0,4% ежегодно.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

В 2014 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) уменьшился по сравнению с 2013 годом на 14,5 млрд. рублей и составил 49,9 млрд. рублей.

Такая динамика показателя обусловлена, с одной стороны, завершением реализации крупных инвестиционных проектов в 2013 году:

- ООО «Серебрянский цементный завод» с объемом инвестиций 10,0 млрд. рублей;

- ООО «Ибредькрахмалопатока» – 2,1 млрд. рублей;

- ООО «ЭКО-золопродукт Рязань» – 1,5 млрд. рублей;

- ООО «Завод Шинглас» – 1,5 млрд. рублей, с другой – снижением активности предприятий по модернизации существующей производственной базы.

Вместе с тем, в 2014 году реализованы инвестиционные проекты, среди которых можно отметить следующие:

- диализный центр ООО «Фрезениус Медикл Кеа Холдинг» (город Рязань);

- первая очередь фармацевтического комплекса ООО «ФОРТ» по производству лекарственных средств на основе био- и нанотехнологий (Рязанский район);

- молочно-товарная ферма на 1 800 голов коров ООО «Агрофирма Пителинская»;

- элеваторный комплекс в г. Рязани ООО «Рязаньзернопродукт».

В плановом периоде объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) будет ежегодно возрастать и в 2017 году может достигнуть 55,7 млрд. рублей.

Динамика показателя обеспечена реализацией проектов инвестиционного портфеля региона (по состоянию на 01.01.2015 года в регионе реализуется 205 инвестиционных проектов на общую сумму 226 млрд. рублей).

Существенное влияние на инвестиционные показатели оказывают реализуемые инвестиционные проекты, такие как строительство:

- новой технологической линии по производству цемента в Михайловском районе (ЗАО «Михайловцемент»);

- производственного комплекса «Автомобильные фары», II этап» (ООО «Аутомотив Лайтинг»);

- овощехранилища емкостью 49 000 тонн сельскохозяйственной продукции в г. Рыбное ООО «АПХ «Унгор»;

- завода высокотехнологичного крепежа «Бервел», а также:

- техническое перевооружение производства ОАО «ГРПЗ» г. Рязань;

- формирование межрегионального текстильного кластера на базе прядильно-ткацкой фабрики в г. Кораблино (ЗАО «Национальная инвестиционно-финансовая корпорация»).

Продолжаются работы по созданию туристско-рекреационного кластера «Рязанский» (Рязанский и Рыбновский районы, г. Рязань).

Ряд инвестиционных проектов могут получить помощь из федерального Фонда развития промышленности. Следует отметить, что заявка ОАО «Тяжпрессмаш», производящего кузнечно-прессовое оборудование успешно прошла процедуру предварительного отбора Фонда.

Определяющее влияние на развитие инвестиционного потенциала региона будет оказывать формирование территорий ускоренного инвестиционного развития.

Немаловажным фактором, влияющим на привлечение инвестиций, является прогрессивное региональное инвестиционное законодательство, работа по совершенствованию которого ведется на постоянной основе.

В настоящее время подготовлены изменения в Закон Рязанской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области», основными из которых являются:

- корректировка приоритетных направлений господдержки;

- снижение объема инвестиций, при котором возможно получение господдержки;

- упрощение процедуры рассмотрения заявлений на предоставление господдержки;

- увеличение срока оказания господдержки;

- предоставление налоговых преференций;

- компенсация затрат на выплату процентов по кредитам и лизингу, а также на технологическое присоединение к сетям и НИОКР.

В рамках данного Закона за период с 2009 по 2014 гг. заключено 12 инвестиционных соглашений, объём инвестиций по которым составил 32,8 млрд. рублей, налоговые поступления в период господдержки – более 8,7 млрд. рублей, количество создаваемых рабочих мест – 2 500.

Показатель 4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями

В Рязанской области наблюдается ежегодный рост оборота продукции, производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.

За 2011-2014 гг. оборот малых предприятий увеличился с 195,5 млрд. рублей до 226,9 млрд. рублей.

Положительной динамике показателя способствовала реализация Правительством Рязанской области комплекса мер, направленных на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в регионе, в том числе разработка и реализация региональных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Приоритетом программ являлось развитие бизнеса, относящегося к реальному сектору экономики. Поддержка оказывалась эффективно работающим малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим модернизацию производства, приобретение современного оборудования, внедрение энергоэффективных и инновационных технологий.

В результате реализации программы за 5 лет поддержку получили 3 325 субъектов малого и среднего предпринимательства, более 50% из них – это предприниматели из сельских поселений Рязанской области.

Развивается система микрокредитования и поручительств.

За 2014 год Рязанским областным фондом поддержки малого предпринимательства было выдано 259 займов на общую сумму 202,5 млн. рублей.

Гарантийным фондом Рязанской области за 2014 год было предоставлено 70 поручительств на 305,25 млн. рублей. Общая сумма кредитов, выданных в 2014 году под поручительство ГФРО, составила 646,1 млн. рублей. Капитализация Гарантийного фонда Рязанской области на 1 января 2015 года составила 431,1 млн. рублей.

Положительное влияние на развитие малого предпринимательства оказывали деятельность Регионального центра субконтрактации и Евро Инфо Корреспондентского Центра – Рязанская область, организованных на базе Гарантийного фонда Рязанской области и способствующих выходу рязанских предприятий на внутренние и внешние рынки, содействующих установлению деловых контактов с предприятиями и компаниями регионов России и зарубежных стран, расширяющих возможности сбыта продукции и помогающих в поиске партнеров.

В 2015-2017 гг. деятельность Правительства Рязанской области по созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства и разработке новых механизмов поддержки данного сектора экономики позволит поддержать ежегодный рост оборота их продукции в пределах 1,0%.

Показатель 5. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации

В 2014 году в консолидированный бюджет Рязанской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 37 005,3 млн. рублей, с ростом к 2013 году на 5,2% или на 1 820,8 млн. рублей.

Основными доходными источниками налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в 2014 году являлись поступления доходов, зависящих от состояния развития реального сектора экономики: налог на доходы физических лиц (38,1%), налог на прибыль организаций (20,8%), налоги на имущество (17,1%), акцизы (10,8%), налоги на совокупный доход (5,6%), их удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов отчетного года - 92,4%.

В 2014 году по основным доходным источникам сложился рост поступлений к 2013 году: темп по налогу на прибыль составил 102,1%, налогу на доходы физических лиц – 107,7%, акцизам – 102,1%, налогам на совокупный доход – 107,2%, налогам на имущество – 111,3%.

Поступления налоговых и неналоговых доходов имели ежегодную положительную динамику, темп роста к соответствующему предшествующему году составлял: в 2011 году – 111,9%, в 2012 году – 115,1%, в 2013 году –111,3%, в 2014 году – 105,2%.

Органами государственной власти области и местного самоуправления совместно с налоговыми органами проводилась систематическая работа по обеспечению увеличения доходной части бюджета Рязанской области, реализации утвержденного Правительством Рязанской области Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Рязанской области, «дорожных карт» по мобилизации дополнительных налоговых доходов, принятых в муниципальных образованиях.

Большое внимание уделялось актуализации баз данных по имущественным налогам, вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества. Проведена работа по оптимизации налоговых льгот, предоставляемых на региональном уровне, пересмотрены в сторону увеличения ставки по транспортному налогу.

На 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов консолидированный бюджет Рязанской области по налоговым и неналоговым доходам утвержден в следующих размерах: в 2015 году – 40 351,2 млн. рублей, в 2016 году – 46 789,1 млн. рублей, в 2017 году – 49 420,2 млн. рублей, с ростом к поступлениям соответствующего предыдущего года. Несмотря на то, что налоговые и неналоговые доходы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов рассчитаны исходя из консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Рязанской области, ситуация, сложившаяся сегодня в экономике страны и региона, позволяет предположить поступления налоговых и неналоговых доходов значительно ниже утвержденных объемов.

Показатель 6. Уровень безработицы в среднем за год

Среднегодовой уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в Рязанской области в последние годы имел положительную динамику, за период 2011-2014 гг. он снизился с 7,2% до 4,4% от численности экономически активного населения.

Для стабилизации ситуации на региональном рынке труда ежегодно осуществляются мероприятия, позволяющие обеспечить наиболее эффективный процесс занятости населения в регионе, в частности организация:

- опережающего профессионального обучения;

- самозанятости населения;

- ярмарок – вакансий;

- проведения оплачиваемых общественных работ;

- временного трудоустройства граждан, в том числе:

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В 2014 году было заключено:

- 796 договоров между работодателями и студентами старших классов;

- 412 договоров о целевом обучении между работодателями и студентами-первокурсниками.

В прогнозном периоде ожидается сохранение тенденции снижения уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до 4,2% в 2017 году.

В 2014 году на территории Рязанской области реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, не осуществлялась.

Показатель 7. Реальные располагаемые денежные доходы населения

Реальные располагаемые денежные доходы населения, отражающие основную тенденцию изменения уровня жизни населения, в 2011-2014 гг. характеризовались неоднозначно.

Прирост данного показателя в 2012 и 2013 годах (на 12,8%, и 3,2% соответственно) обусловлен более высокими темпами роста денежных доходов населения относительно инфляционных процессов, за счет значительного повышения оплаты труда работникам реального и бюджетного секторов экономики.

По итогам 2014 года по сравнению с 2013 годом реальные располагаемые доходы уменьшились на 0,1%, в связи с высоким уровнем цен на услуги, продовольственные и непродовольственные товары (113,5%).

Ожидается умеренный прирост реальных располагаемых денежных доходов населения на 0,5% в 2016 году, на 1,1% в 2017 году, чему будет способствовать развитие экономики, повышение оплаты труда, пенсий, пособий и других доходов населения.

Показатель 8. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда с 2011 по 2014 гг. вырос с 1,6% до 1,9%.

В 2010 году для стабилизации ситуации и наращивания объемов жилищного строительства Правительством Рязанской области была разработана и утверждена Комплексная программа стимулирования жилищного строительства, мероприятия которой направлены на постоянное увеличение объемов вводимого жилья и повышение его доступности для семей с различным уровнем дохода.

Возрождение экономики и улучшение материального благополучия населения положительно повлияли на восстановление спроса на жилье.

Начиная с 2011 года, объемы жилищного строительства в области начали увеличиваться.

Росту объемов жилищного строительства в 2012 году кроме реализации региональных долгосрочных целевых программ, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Жилище» способствовало взаимодействие с Минобороны России, в результате чего было построено 27 тыс. кв. м жилья для военнослужащих. Также при поддержке из областного бюджета была построена инфраструктура к 6 микрорайонам комплексной малоэтажной застройки в сельской местности.

В 2014 году введено в эксплуатацию 603,8 тыс. м2 общей площади жилых помещений (или 109,2% к 2013 г.). Развитию жилищного строительства способствовали рост объема выданных кредитов, который в 2014 году составил 13,8 млрд. рублей (143,0% к уровню 2013 года), а также меры государственной поддержки приобретения и строительства жилья, позволили в 2014 году улучшить жилищные условия 4 337 семьям.

В 2014-2015 гг. осуществляется строительство 56 многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилья, расселению подлежат 1 566 граждан.

В 2015-2017 годах ожидается наращивание темпа жилищного строительства в основном за счет дальнейшего развития ипотечного кредитования, как основного инструмента повышения платежеспособного спроса населения. Положительной динамике показателя будет способствовать реализация инвестиционных проектов малоэтажной комплексной застройки.

В 2015 году удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда может достичь 2,0%, в 2016 году – 2,06%, в 2017 году – 2,1%.

Показатель 9. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях

В период с 2011 по 2014 гг. доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях изменялась разнопланово, но значение показателя возросло с 93,18% в 2011 году до 94,37% в 2014 году.

Этому способствовало введение в эксплуатацию новых школьных зданий, отвечающих современным требованиям, объединение общеобразовательных организаций и рациональное использование, освобождаемых помещений, а также оптимизация школьного расписания.

Дальнейшая реализация комплекса мероприятий позволит ожидать увеличения значения показателя в 2015 году до 94,76%, в 2016 году – 94,87%, в 2017 году – 94,97%.

Показатель 10. Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин)

Показатель смертности населения (без показателя смертности от внешних причин) в 2011-2014 годах снизился с 1 500 до 1 481 умерших на 100 тыс. человек.

Структура смертности не претерпевает изменений в течение ряда последних лет и основной причиной смерти в Рязанской области продолжают оставаться болезни системы кровообращения: в 2014 году – 818,1 умерших на 100 тыс. населения. На втором месте в структуре смертности остаются новообразования: в 2014 году – 227,69 умерших на 100 тыс. населения.

В 2014 году смертность населения области (без показателя смертности от внешних причин) составил 1 481,1 умерших на 100 тыс. человек и увеличился по сравнению с 2013 годом на 2,0% за счет увеличения смертности от болезней органов дыхания на 23,4%, пищеварения на 17,5%, но в то же время по сравнению с 2011 годом показатель смертности снизился на 1,3%.

С целью снижения смертности от болезней органов дыхания и пищеварения проводятся мероприятия по профилактике табакокурения и употребления алкоголя. В 2014 году медицинскими работниками с санитарно-гигиеническим образованием было охвачено 87 320 человек, в том числе подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет – 64 317 человек. Открыто 19 кабинетов медицинской помощи при отказе от курения. При проведении мониторинга распространенности поведенческих факторов риска в Рязанской области в 2014 году общее количество курящих составило 22,9% (в 2013 году – 35,3%).

По статистическим данным общее количество алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь в 2014 году в Рязанской области составило 8,1 л на душу населения старше 15 лет в год, что ниже уровня в 2013 года на 6,7%.

Проводятся мероприятия по развитию и совершенствованию организации специализированной медицинской помощи. В настоящее время в Рязанской области эффективно работают региональный сосудистый центр и 6 первичных сосудистых центров. Специализированную медицинскую помощь при болезнях системы кровообращения, своевременно могут получить жители самых отдалённых населённых пунктов области – среднее время доставки пациента в сосудистый центр не превышает 50 минут, что соответствует федеральному индикатору.

В 2014 году высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю сердечно-сосудистая хирургия в области получили 1 575 человек.

В результате проводимых мероприятий в области, удалось добиться снижения смертности:

- от ишемической болезни сердца на 12% (с 418,5 умерших на 100 тыс. населения в 2013 г. до 368,6 на 100 тыс. населения в 2014 году);

- от цереброваскулярной болезни на 5,5% (с 373,1 умерших на 100 тыс. населения в 2013 г. до 356,1 на 100 тыс. населения в 2014 году).

Произошло снижение смертности от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте с 183,4 умерших на 100 тыс. населения в 2013 году, до 180,3 умерших на 100 тыс. населения в 2014 году.

Созданная трехуровневая система оказания медицинской помощи, мониторинг за строгим соблюдением маршрутизации и этапности, круглосуточное центрально-дистанционное консультирование региональными центрами, введение дистанционной передачи ЭКГ позволили достичь следующих результатов: количество тромболизисов составляет 27,0% (517 человек) от всех больных инфарктом миокарда, госпитализированных в сосудистый центр, из них – догоспитальный тромболизис составляет 15,0% (75 человек), стентирование коронарных артерий проводится в 31,0% (546 человек) случаев от всех инфарктов миокарда, что соответствует индикаторному показателю.

В настоящее время на территории Рязанской области реализуется программа развития здравоохранения Рязанской области на период до 2020 года, предусматривающая основные направления деятельности здравоохранения региона.

В плановом периоде предполагается ежегодное снижение значения показателя и доведение его к 2017 году до 1 327 умерших на 100 тыс. человек.

Показатель 12. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

В 2011-2014 гг. отмечается положительная динамика доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. Значение показателя возросло с 98,28% в 2011 году до 98,38% в 2014 году.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Рязанской области, в последние годы постоянно снижалось и по итогам 2014 года составило 2 986 человек против 3 105 человек в 2011 году.

Положительная динамика показателя обусловлена продолжением роста численности детей, устроенных на семейные формы воспитания (на усыновление, под опеку, попечительство, в приемные семьи) и сокращением количества детей, находящихся в учреждениях (2012 год – 676 человек, 2013 год – 489 человек, 2014 год – 504 человека).

В целях развития семейного воспитания детей-сирот сформирована необходимая законодательная и нормативная правовая база, принята «Стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Рязанской области», утвержден План мероприятий по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Рязанской области на 2013 - 2018 годы.

В целях развития семейных форм воспитания детей-сирот создана система материального стимулирования замещающих родителей:

- производятся ежемесячные выплаты на содержание подопечных детей, которые ежегодно увеличиваются на уровень инфляции;

- выплачивается ежегодно индексируемое вознаграждение приемным родителям и патронатным воспитателям;

- установлены региональные меры социальной поддержки в виде ежегодных денежных выплат на приобретение приемным детям игрушек, книг, учебников, канцелярских товаров и организацию отдыха приемной семьи.

Результатом слаженной работы органов опеки и попечительства, школ, приемных родителей и служб сопровождения замещающих семей в плановом периоде станет позитивная динамика показателя, значение которого к 2017 году может возрасти до 98,44%.

Показатель 17.Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

Наблюдается увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 68,8% в 2011 году до 72,45% в 2014 году.

Рост показателя связан с сокращением количества общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта; увеличением количества общеобразовательных организаций, имеющих актовые или лекционные залы, все виды благоустройства; подключенных к сети Интернет; реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.

С 2012 года введены в эксплуатацию три новые школы, отвечающие современным требованиям.

Положительная динамика показателя обусловлена выделением средств из областного, федерального и муниципального бюджетов на реализацию:

- государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» 2011-2015 годы;

- государственной программы Рязанской области «Развитие образования на 2014-2018 годы»;

- государственной программы Рязанской области «Социальное развитие населенных пунктов в 2014-2016 годах»;

- государственной программы Рязанской области «Социальная защита и поддержка населения Рязанской области на 2014-2020 годы»;

- долгосрочной целевой программы «Социальное развитие населенных пунктов в 2010-2014 годах»;

- долгосрочной целевой программы «Развитие образования Рязанской области на 2010-2014 годы»;

- областной целевой программы «Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011-2014 года».

Принимаемые меры позволят прогнозировать увеличение значения показателя в 2017 году до 73,34%.

Показатель 34. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования за 2011-2014 годы снизилась с 90,0% до 87,5%.

Этому способствовало принятие в 2012 году Закона Рязанской области «О дорожном фонде Рязанской области», а также реализация мероприятий областной целевой программы «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010–2015 годы».

В 2011-2014 годах за счет средств областного бюджета, направленных на капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования было отремонтировано 92,09 км дорог регионального и межмуниципального значения, введено в эксплуатацию 29,422 км новых автомобильных дорог.

В 2014 году в эксплуатацию введено 7,88 км новых автомобильных дорог. За счет средств, направленных на содержание автодорог, было приведено в нормативное состояние 1 916 км опорной сети автодорог и 3 710 км автодорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Выполнен ямочный ремонт на площади 571 тыс. м2.

В условиях ограниченного финансирования в целях рационального использования средств дорожного фонда вместе с традиционным ямочным ремонтом применялся эффективный способ ремонта покрытий методом устройства карт в местах локальных разрушений проезжей части дорог. Этим методом отремонтированы покрытия на площади 284 тыс. м2, что соответствует линейной протяженности 41 км.

Мероприятия государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство на 2014-2022 годы» позволят снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования к 2017 году до 86,0%.



 Скачать таблицу показателей (PDF, 115.7 Kb)

 Скачать пояснительную записку к показателям (RTF, 270.9 Kb)