Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
COVID-19

Новости Рязанской области

Более 7,5 тысяч сообщений жителей Рязанской области обработано через сервис «Госуслуги.Жалобы»

01.03.2021

1 марта в Рязанской области состоялся брифинг министра цифрового развития, информационных технологий и связи региона Валерия Стройкова по вопросам работы платформы обратной связи «Госуслуги.Жалобы». Были подведены итоги ее внедрения в 2020 году и озвучены задачи на текущий.

По словам министра цифрового развития, информационных технологий и связи региона Валерия Стройкова, цифровая платформа обратной связи, которая является подсистемой единого портала Госуслуг, реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Главная цель сервиса – обеспечение интерактивного взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач и проблем.

В ходе брифинга Валерий Стройков отметил, что Рязанская область в апреле прошлого года вошла в число пилотных регионов страны по внедрению данного сервиса. На сайтах региональных органов власти и органов местного самоуправления размещен специальный виджет, с помощью которого жители региона могут направить электронное обращение по волнующим вопросам. При этом есть возможность в режиме онлайн через портал Госуслуг отслеживать статус направленных заявлений и отчеты о принятых решениях. Ответ приходит в личный кабинет на портале Госуслуг, а также на электронную почту, привязанную к профилю пользователя. Преимущества способа обращения через сервис «Госулуги.Жалобы» в том, что в системе есть специальные подкатегории, так называемые «фаст-треки», по которым сообщения рассматривают по ускоренной схеме – не более 10 дней. В настоящее время ведется работа по внедрению нового классификатора категорий, в котором планируется увеличение фаст-треков до 96 штук, что позволит охватить более широкий круг вопросов, по которым рассмотрение будет проходить в ускоренные сроки. «Основная цель всей этой работы проста: любой человек со своими проблемами должен иметь возможность напрямую обратиться в различные органы власти и максимально быстро получить ответ или решение по волнующему его вопросу. Органам власти же цифровая обратная связь помогает отследить основные запросы населения и повысить эффективность своей работы», – сказал Валерий Стройков.

По словам министра цифрового развития, информационных технологий и связи региона, с момента начала работы платформы обратной связи в регионе поступило около 8 тысяч сообщений. Большая часть из них касается автодорог, дворов и территорий общего пользования, а также здравоохранения и ЖКХ. В настоящее время подавляющее большинство сообщений отработано, приняты конкретные меры по решению обозначенных проблем. Валерий Стройков также отметил: «Несмотря на то, что сервис называется «Госуслуги.Жалобы», гражданин с его помощью может выразить благодарность, например, кому-то из врачей, специалистам ведомств, а также написать свои предложения. С помощью платформы обратной связи жители региона могут также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, и другим».